Главная страница сайта Гильдии кинорежиссеров России
На главную ::: Сайт Гильдии кинорежиссеров России
123056, Москва,
ул. Васильевская 13, офис 43
телефон +7 (499) 251-5889;
факс: +7 (499) 254-2100
Facebook Twitter Facebook

Поиск на сайте, используя Яндекс
ПРЕДСТОЯЩИЕ ЮБИЛЕИ

50 лет В.В.Держицкой
50 лет Ф.О.Янковскому
85 лет М.А.Захарову
80 лет К.П.Худякову
50 лет И.В.Ситковой


Международный кинофестиваль СТАЛКЕР Международный кинофестиваль
«СТАЛКЕР»
III Международный кинофестиваль «8 женщин»
Центральный Дом журналиста
Профессия журналист
Медиафестиваль родина в сердце
Кинофестиваль «Золотой Феникс»
Кино-
фестиваль
«Золотой
Феникс»
Приз Гильдии Приз Гильдии:
• положение
• номинации
• заявка
• обладатели

ГАЛЕРЕЯ ПАМЯТИ

Дорогие нам имена
 
  Поместить в «Избранное» Поместить в «Избранное» Версия для печати Версия для печати
Сегодня 20 октября 2018 года
Главная/Все новости киногильдии

Новости в подробностях

За август 2018 года

28-08-2018

ВТОРОЙ РОССИЙСКО-КИТАЙСКИЙ СИМПОЗИУМ ЗАВЕРШЁН

На прошлой неделе в Союзе кинематографистов России завершился II Российско-Китайский симпозиум по совместному производству фильмов, инициированный Отделом по международным связям и прошедший при поддержке Министерства культуры РФ.

В заключительные дни Симпозиума были представлены проекты «Дорога в Поднебесную» Фёдора Селькина, «На пути к Чжунго» Николая Изволова, Сергея Каптерева и Дмитрия Караваева, «Возвращение в Китай» Ольги Нагаевой и Елены Заики, «Шанхай под северным сиянием» Алексея Мосина, «Живая вода» Юрия Боброва, «К востоку от шторма» Арсена Егиянца и Романа Сотникова. Также были заслушаны презентации синопсисов «Семь нот переживаний» (Александр Быков) и «Сэлфи на миллион» (Алина Нигматуллина). В свою очередь китайская сторона представила несколько своих проектов. В том числе, «Нет срока раскаяния», «Танго века», «Осень рода Ивана». Особый интерес вызвал российский проект приквела знаменитой саги «Параграф 78» (авторы Юсуп Бахшиев, Виктор Пипа, Олег Найдёнышев). С китайской стороны было озвучено предложение о покупке прав на показ первых двух частей эпопеи в Китае, а также желание участвовать в реализации нового фильма. Особое внимание китайских коллег привлёк проект исторической мелодрамы «Возвращение Мэйлин» (авторы Наталия Слюсарева и Александр Никишин), повествующей о событиях войны с Японией и роли в исторических событиях жены диктатора Чан Кайши. Отмечен был и проект Дениса Бродского и Елены Ретунской «Вертинский. Возвращение».

Все эти, а также представленные ранее проекты, получают возможность войти в Первый российско-китайский банк сценариев, формирование которого было задекларировано меморандумом, подписанным по итогам симпозиума. Идея о создании банка сценариев, прозвучавшая в прошлом году, в этом обрела конкретные очертания. Было сформулировано определение банка сценариев как электронной базы данных, которая может быть размещена на Интернет-ресурсах Союза кинематографистов России и Китайского научного общества мирового кино с соблюдением строжайших условий защиты авторских прав. Первичную работу по подготовке такой базы решено проводить в течение ближайшего года – до очередной встречи российских и китайских кинематографистов.

Меморандум о сотрудничестве подписали Первый заместитель Председателя Союза кинематографистов России Николай Бородачёв и Президент Китайского научного общества мирового кино Ли Цянь. Одним из итогов симпозиума стало решение об изменении формата мероприятия. Начиная с 2019-ого года будет использоваться название Российско-Китайский Кинофорум. Это позволит существенно расширить круг обсуждаемых проблем и позволит разнообразить формы участия. Мероприятие станет ежегодным и будет проводиться в России и в Китае поочерёдно.

Также на закрытии Симпозиума было зачитано официальное письмо Министра культуры РФ Владимира Мединского. По словам Министра, «объединение усилий в сфере кинопроизводства позволит дать начало совершенно новому, интересному, востребованному искусству. В современном мире именно такие совместные проекты являются залогом успешного развития творческого диалога, вносят наиболее весомый вклад в укрепление двусторонних связей».

Весной 2019-ого года будет объявлен приём заявок на участие в Российско-Китайском Кинофоруме, который состоится в Китае, летом.

Материал подготовлен Отделом по международным связям Союза кинематографистов РФ


22-08-2018

II РОССИЙСКО-КИТАЙСКИЙ СИМПОЗИУМ ОТКРЫЛСЯ В МОСКВЕ

В Союзе кинематографистов России 22 августа состоялось открытие II Российско-Китайского симпозиума по совместному производству фильмов. Мероприятие проходит при поддержке Министерства Культуры Российской Федерации. Данный симпозиум стал продолжением первого подобного мероприятия, проведённого при участии Союза кинематографистов в Китае летом 2017-ого года.

С приветствием к участникам симпозиума обратились Директор Департамента кинематографии Министерства Культуры Российской Федерации, Ольга Любимова и Первый заместитель Председателя Союза кинематографистов России, Николай Бородачёв.

Спикеры подчеркнули высокую роль подобных мероприятий и важность укрепления межнациональных связей с Китаем. В своём выступлении представитель Минкульта отметила, что уже 2 года между Россией и Китаем существует соглашение о совместном кинопроизводстве и особенно важным аспектом двусторонних отношений является совместное получение образования. Любимова привела данные о том, что сейчас во ВГИКе проходят обучение более десяти граждан Китая и уже в этом году планируется выпуск анимационного фильма, созданного совместно российскими и китайскими студентами.

Также в рамках торжественной церемонии открытия выступила госпожа Ли Цянь – Президент Китайского научного общества мирового кино. В своём выступлении, посвящённом адаптации и изучению культурной привлекательности кинематографа она отметила, что влияние культурных различий даёт больше возможностей для развития киноиндустрии. Приведённые госпожой Ли Цянь, цифры производства фильмов в Китае и сбора от их проката поражают своим масштабом. Ежегодно в стране выпускается порядка 700 фильмов, в том числе, 10% - произведённых с другими странами.

Участникам и гостям симпозиума рассказали и о новом явлении в китайской киноиндустрии – сетевом вещании. В прошлом году в Китае появилось около 3 000 картин, созданных для Интернета.

Во время первого рабочего дня симпозиума свои проекты представила Студия Горького («Переправа», реж. Н. Тарасова). Также со своими разработками выступили Юрий Бобров («Живая вода» и «Аромат хлеба»), Светлана Старостина (документальный проект «Улица Пушкина»). Наработки по созданию документальных картин о Вертинском и его семье представили Татьяна Москвина-Ященко («Белая птица спасения») и Елена Ретунская («Вертинский. Возвращение», режиссёр Денис Бродский). Наталия Слюсарева с соавторами презентовали проекты «Солнечный ветер» и «Возвращение Мэйлин».

С китайской стороны были анонсированы сценарии фильмов «7 секунд», «Сказ о хоккее», «Ты одна в мире», «Объявление о розыске человека»).

Специальным гостем симпозиума стала актриса Вера Сотникова с проектом фильма в жанре фэнтези.

Союз кинематографистов уже очень давно развивает связи с китайскими коллегами. И помимо ставших традиционными фестивалей, недель и отдельных показов российских фильмов в Китае и китайских – в России, отдел по международным связям постоянно ищет новые возможные формы взаимодействия между киноиндустриями наших стран. Одной из таких форм и стал регулярный ежегодный симпозиум.

Тема копродукции заявлена как основная неслучайно. В новейшем российском кинематографе уже есть два успешных примера совместной работы коллег из Китая и России. Инициатором в поиске и реализации проектов этих фильмов, стал Союз кинематографистов России, а художественным руководителем картины «Балет в пламени войны» стал Никита Сергеевич Михалков. Международный успех этих работ и послужил толчком к организации симпозиума и ещё раз засвидетельствовал важность выбранного Союзом направления работы.

Материал и фото подготовлены Отделом по международным связям Союза кинематографистов России


15-08-2018

В Магадане прошел кинофестиваль фильмов о правах человека «Сталкер». На Колыму привезли большую документальную программу и четыре игровые картины — «Турецкое седло» и «Стыд» Юсупа Разыкова, «Голова. Два уха» Виталия Суслина и «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта, который провел в Магадане кастинг на роли псковских подростков, ушедших из жизни после штурма дома, из которого они обстреляли полицейский наряд. Представили выставку местного фотографа Павла Жданова, запечатлевшего лагеря, где сгинули сотни заключенных. И это страшная хроника.

В Магадане прошел кинофестиваль фильмов о правах человека «Сталкер». На Колыму привезли большую документальную программу и четыре игровые картины — «Турецкое седло» и «Стыд» Юсупа Разыкова, «Голова. Два уха» Виталия Суслина и «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта, который провел в Магадане кастинг на роли псковских подростков, ушедших из жизни после штурма дома, из которого они обстреляли полицейский наряд. Представили выставку местного фотографа Павла Жданова, запечатлевшего лагеря, где сгинули сотни заключенных. И это страшная хроника.

Местные жители с гордостью рассказывали, что всю жизнь прожили в Магадане и уезжать не собираются, вспоминают слова из песни Высоцкого, памятник которому стоит в бухте Нагаева, поскольку он день провел в городе: «Мой друг уехал в Магадан... уехал сам, не по этапу». Но кто-то мечтает, но не может навсегда уехать на материк, как там говорят, потому как цены на билеты аховые. А еще считается, что уехавшие на новом месте долго не живут: сказывается климат. Зрители гордятся принадлежностью к поколению, отличавшему Гоголя от Гегеля, но при этом смотреть «Стыд» Юсупа Разыкова о женах подводниках, живущих на Севере (а это одна из лучших российских картин последних лет), не хотят: «Все это есть в жизни. Поезжайте в Магаданскую область и увидите». Люди спрашивают: «Вы на кладбище нашем были? Хоронить негде. Большая смертность». Магаданский зритель ждет чего-то комедийного. «Витька Чеснок» в дни проката собирал от силы по 3–5 зрителей, зато на «Сталкере» на нем был почти полный зал. Даже «Звездные войны» привлекают там от силы 20 человек.

До приезда в Магадан Александр Хант сообщил в соцсетях, что ищет актеров для своего нового фильма. Игровой возраст — 16 лет. Претенденты могут быть чуть младше или чуть старше. Ребята заполнили анкеты, и уже по ним шел предварительный отбор. С кем-то кастинг проходил в Интернете. Сегодня это распространенная практика. Можно записать себя на телефон и прислать видео. Из аэропорта после почти 8-часового перелета Хант сразу поехал в кинотеатр, где его ждали потенциальные актеры. С каждым разговаривал минут по 40 про жизнь, обо всем на свете, и кто-то показался подходящим. Все это снималось на камеру. Бесценный материал, на основе которого можно сделать самостоятельный фильм о поколении.

История 15-летних Дениса и Кати, обстрелявших наряд полиции из окна дома в поселке Стриги Красные Псковской области, убивших пару собак, а потом расставшихся с жизнью, возможно, и не получила бы столь мощной огласки, если бы ребята не транслировали каждый свой шаг в Интернете. Современные Бонни и Клайд хотели отомстить родителям за непонимание. Они храбрились, пили виски, курили, а когда начался штурм дома, скорее всего, растерялись. Спецназ обнаружил их мертвые тела. «До «Витька Чеснока» я пытался запуститься с фильмом про тюрьму, ходил со сценарием по продюсерам. Никто со мной не хотел говорить. Теперь готовлюсь к следующей картине — приключенческой подростковой драме о насилии. В Пскове в ноябре 2016 года произошел конфликт. Подростки начали стрелять по полицейским, и не нашлось грамотного переговорщика, который бы разрешил ситуацию...» — говорит режиссер.

Александр Хант пока действует в одиночку. Продюсера у него нет по принципиальным соображениям — хочется независимости. Теперь он уже не безвестный дебютант, которого никто не хотел еще недавно поддерживать, когда он искал хоть какие-то средства на фильм о тюрьме. За его плечами несколько наград за «Витьку Чеснока» и главное — гран-при конкурса «К востоку от Запада» в Карловых Варах. Над сценарием нового фильма он работает с драматургом Дмитрием Соболевым, главной картиной которого пока остается «Остров» Павла Лунгина. Но денег на новый проект у Ханта все равно нет. Магаданские зрители порекомендовали связаться с местными золотоискателями: «Сколько стоил «Чеснок»? 25 минкультовских миллионов? Да это две машины самородков». Дальше Александр Хант отправится в Екатеринбург, где продолжит кастинг, а возможно, именно там будет снимать свой фильм.

Колымские зрители, которым «Витька Чеснок» понравился, говорили: «Не надо было в Магадан приезжать с таким фильмом. Здесь каждая третья семья такая». При этом задавали Ханту вопрос, почему он не снимает в Магадане. «Я бы хотел к вам приехать и снимать фильм, но это очень дорого», — ответил им Хант. У всех героев «Витьки Чеснока» тоже есть реальные прототипы. Сценарист Алексей Бородачёв родом из небольшого городка, хорошо знает социальную среду. Но в картине есть и что-то биографическое для режиссера: «Сам я вырос без отца. У него были свои проблемы, в том числе и с алкоголем. Так что приходилось налаживать с ним отношения как с чужим человеком. Но фильм не про мои с ним взаимоотношения, а герои мне понятны». Алексей Серебряков, сыгравший Лёху Штыря, снимался бесплатно. Сам отказался от гонорара, понимая сложную ситуацию дебютанта. «Было ощущение, что он был не рад тому, что со мной познакомился, но, посмотрев фильм, изменил отношение, — рассказывает Александр Хант. — Фиксы у Штыря — из «Груза 200» Балабанова. Алексей Серебряков сохранил их и использовал у нас. Тюремная культура никуда не делась. Сейчас ренессанс 90-х. Это время вошло в наши дни. Немало его примет мы нашли в Твери, где снимали «Витьку Чеснока». Многие надо мной издевались, заставляли страдать. Все-таки мы с оператором были дебютантами».

Разговоры продолжались после показа. Многие сегодня мечтают работать в кино, снимают на телефоны, самые простые камеры, но всем нужны советы профессионалов. Александр Хант получил отличное образование. Сначала окончил операторский факультет в Санкт-Петербургском университете кино и телевидения в мастерской классика Эдуарда Розовского, снимавшего «Начальника Чукотки», «Человека-амфибию», «Белое солнце пустыни», и Сергея Астахова, работавшего с Алексеем Балабановым. Потом окончил мастерскую Карена Шахназарова во ВГИКе, получил режиссерское образование. Но молодым он дал своеобразный совет: «В Интернете можно получить образование лучше, чем в вузе, если у тебя есть глаза».

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram.

Светлана Хохрякова


06-08-2018

Представители киноиндустрии попросили президента пересмотреть законопроект о прокатных удостоверениях!

Представители нескольких российских кинотеатральных сетей и организаторы кинофестивалей написали открытое обращение к президенту РФ Владимиру Путину. В нём выражается беспокойство в связи с принятием законопроекта №243990-7 «О внесении изменений в федеральный закон “О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации”», поскольку под видом благой инициативы документ «обрушивает многолетнюю культурную, просветительскую и образовательную работу киноиндустрии».

- Мы обращаемся к вам с просьбой сохранить для зрителей возможность знакомиться с культурой своей собственной страны и других стран и не допустить принятия этого законопроекта до тех пор, пока он не будет соответствовать важнейшей задаче — поддержке и развитию культуры и популяризации кино как важнейшего из искусств. Новый законопроект, вводя требование об обязательном получении прокатного удостоверения для фильмов—участников неконкурсных фестивалей и ретроспектив, выводит за рамки легитимности деятельность целого ряда компаний, занимающихся фестивальным, авторским, некоммерческим кино, трансляциями и кинопоказами спектаклей, работу федеральных и муниципальных государственных учреждений культуры и образования, организующих показы в кинотеатрах мировой киноклассики в рамках культурных проектов и учебного процесса, а также функционирование кинотеатров, специализирующихся на кинопрограммах по целым направлениям, – пишут авторы.

Они отмечают, что под угрозой оказываются ретроспективы классики отечественного и зарубежного кино, фестивали без конкурсных программ и жюри (то есть практически все фестивали национальных кинематографий, проводимые при поддержке посольств и культурных центров, а также тематические фестивали), трансляции и показы в записи театральных спектаклей, а также фильмы и сериалы, снятые для показа по телевидению в кинотеатрах. Кроме того, новые критерии, применяемые для международных кинофестивалей, на которых разрешается демонстрация фильмов без прокатного удостоверения, ограничивают фестиваль десятью днями проведения и всего двумя показами, при это не учитывается «международная практика, специфика российского рынка и масштабы нашей страны, а также уже существующий формат».

- Мы согласны, что фестивальное направление нуждается в грамотной законодательной охране со стороны государства, однако введение для всех неконкурсных фестивалей и спецпоказов или ретроспектив требования получать прокатное удостоверение на практике трудновыполнимо, а порой невозможно из-за чрезмерных требований к предоставлению документов и материалов фильма, предъявляемых Министерством культуры и Госфильмофондом РФ. Пакет документов и обязательный экземпляр зарубежного фильма порой невозможно предоставить для фильма, на который правообладатели дают разрешение только на фестивальные или одноразовые показы в российских кинотеатрах, – говорится в письме.

В нём также сообщается, что на встрече рабочей группы с участием Министерства культуры в январе 2018 года представители киноиндустрии «предоставили всю информацию по видам существующих фестивальных, ретроспективных, театральных показов России и высказали ряд предложений, которые позволили бы сохранить данные направления в области кинопоказа», однако все предложения «были полностью проигнорированы в принятой версии законопроекта». Авторы подчёркивают, что готовы к конструктивному взаимодействию с рабочей группой законопроекта, и просят направить законопроект на доработку с привлечением представителей киноиндустрии.

Под обращением подписались киносеть «Каро», Ассоциация владельцев кинотеатров, главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин, кинокритик и почётный президент ФИПРЕССИ Андрей Плахов, президент ТА «Русский репортаж» Павел Царвуланов, а также представители фестиваля «Эпоха перемен», фестиваля итальянского кино RIFF, Большого фестиваля мультфильмов, фестиваля документального кино ДОКЕР, фестиваля Irish Film Festival и Beat Film Festival и многие другие.




01-08-2018

Союз кинематографистов России сообщает, что готовится к выпуску новый Справочник «Кинофестивали России», издаваемый с 2003 года.

Предыдущие издания показали большой интерес к нему со стороны организаций кинопроизводства, а также их партнеров, заинтересованных в продвижении своего имиджа во время проведения кинофестивалей.

Каждому российскому профессиональному кинофестивалю бесплатно отводится одна полоса, на которой размещается информация на русском и английском языках: логотип или эмблема, официальное название кинофестиваля, цели и задачи кинофестиваля, информация об учредителях и организаторах, о призах, о месте и периодичности проведения, контактные данные.

Будем рады видеть ваш кинофестиваль в нашем справочнике. Информацию о кинофестивале на русском и английском языках необходимо направить до 15 августа 2018 года. по электронному адресу: KinoFestivalDirectory@yandex.ru.

Координатор проекта Андрей Макаров,

Телефон +79152145141(Telegram, Viber, WhatsApp)

С уважением, Оргсекретарь Союза кинематографистов России М.Г.Калинин


Остальные новости:




 

© AVE-студия (Артур Вецкус) - разработка и поддержка.

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
www.LinkFinest.ru - Аннотированный каталог ресурсов интернет. Система поиска по каталогу. Яндекс цитирования