Главная страница сайта Гильдии кинорежиссеров России
На главную ::: Сайт Гильдии кинорежиссеров России
123056, Москва,
ул. Васильевская 13, офис 43
телефон +7 (499) 251-5889;
факс: +7 (499) 254-2100
Facebook Twitter Facebook

Поиск на сайте, используя Яндекс
ПРЕДСТОЯЩИЕ ЮБИЛЕИ

50 лет М.И.Демченко
80 лет И.И.Поволоцкой
80 лет Ю.С.Кушнереву
80 лет А.А.Зеленову
85 лет В.Н.Живолубу


Международный кинофестиваль СТАЛКЕР Международный кинофестиваль
«СТАЛКЕР»
III Международный кинофестиваль «8 женщин»
Центральный Дом журналиста
Профессия журналист
Медиафестиваль родина в сердце
Кинофестиваль «Золотой Феникс»
Кино-
фестиваль
«Золотой
Феникс»
Приз Гильдии Приз Гильдии:
• положение
• номинации
• заявка
• обладатели

ГАЛЕРЕЯ ПАМЯТИ

Дорогие нам имена
 
  Поместить в «Избранное» Поместить в «Избранное» Версия для печати Версия для печати
Сегодня 22 ноября 2017 года
Главная/Все новости киногильдии

Новости в подробностях

За март 2013 года

27-03-2013

ЦЕЛЕВОЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ПРОЕКТ Гильдии Кинорежиссёров России при поддержке Союза Журналистов России.

Урок 5: Постпродакшн. Завершение и продвижение фильма. Документальный фильм "Леонид Гайдай: от смешного до великого"

Евгений ЦЫМБАЛ.
Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, журналист, киновед. Обладатель Национальной кинематографической премии «Ника», премии Британской Академии Кино и Телевидения (BAFTA).

Евгений Цымбал родом из Краснодарского края, из города Ейск. С детства любил кино. В 1971 году окончил исторический факультет Ростовского государственного университета. Затем три года проработал там же социологом. В 1974 году должен был защищать диссертацию. Отказался доносить на соседа-англичанина, в результате Евгению пришлось покинуть университет.

Перебрался в Москву, по случаю оказался на «Мосфильме», где работал старшим администратором, ассистентом режиссёра, вторым режиссёром. В частности, Евгению Цымбалу довелось поработать ассистентом у Андрея Тарковского на съемках фильма «Сталкер».

В 1981 году состоялся дебют Евгения Цымбала на экране: Никита Михалков дал небольшую роль в фильме «Родня».

В 1984 году Евгений Цымбал учится на Высших курсах сценаристов и режиссёров, режиссёрское отделение, мастерская Эльдара Рязанова. В том же году мэтр предоставляет ему ещё одну возможность проявить свои актёрские качества: в фильме «Жестокий романс», роль снова небольшая. В дальнейшем Евгений Цымбал появился в эпизодических ролях ещё в нескольких известных картинах — «Забытая мелодия для флейты», «Повесть непогашенной луны» и «Сибирский цирюльник» — однако актёрская работа так и не стала его призванием.

С 1988 года Евгений Цымбал выступает уже самостоятельно в качестве режиссёра-постановщика «Мосфильма». В этом же году, в ноябре, Цымбал дебютирует со среднеметражным фильмом «Защитник Седов» по повести Ильи Зверева, сразу получив международное признание. На международном кинофестивале в Мангейме картина получает специальный приз жюри и Премию FIPRESCI, а затем еще множество наград на других фестивалях, а также награду Британской академии кино и телевидения как лучший короткометражный фильм года.

В 1989 году Евгений Цымбал стажировался в США, в Санданс-Институте (Киношкола Роберта Редфорда). Затем поставил свой второй и на сегодняшний день последний игровой фильм «Повесть непогашенной луны» (по книге Бориса Пильняка), также удостоенный ряда престижных кинонаград. Вскоре последовал распад Советского Союза и всей системы кинопроизводства. Евгений Цымбал принял непростое решение уйти в документалистику.

В 1994 году стажировался и преподавал в Скандинавском институте Бископс-Арнё (Швеция). Как режиссёр-документалист Евгений Цымбал снял фильмы о Дзиге Вертове (Дзига и его братья, 2002, «Ника» за лучший неигровой фильм), Андрее Тарковском, Александре Кайдановском (Сны сталкера, 1998) и ряд других картин.
Член правления Российского Общества Правообладателей в аудиовизуальной сфере (РОПАС). Также работает на телевидении. Автор ряда статей и исследований по вопросам истории, истории кино и литературы.

"ЛЕОНИД ГАЙДАЙ: ОТ ВЕЛИКОГО ДО СМЕШНОГО", Документальный фильм (2001).
Леонид Иовович Гайдай появился на свет в 1923 году в городе Свободный, что в Амурской области. Отца Леонида, железнодорожного служащего отправили в Приангарье на новое место работы. В иркутском поселке Глазково прошло детство Леонида. Затем Гайдай учился в Иркутской железнодорожной школе N 42. Отсюда был направлен в армию. Сюда и возвратился, когда был комиссован по ранению, полученного в одном из боев Великой Отечественной.

После войны Гайдай, зараженный навеки актерством, поступает на курсы при Иркутском драмтеатре. Однако больше всего, его интересует режиссура. Поэтому набравшись опыта, Леонид уезжает в Москву и поступает во ВГИК. Затем начинается его славная деятельность в качестве режиссера.

Однако фильм режиссера Евгения Цымбала про нашего героя был бы не так обширен и глубок, если бы не воспоминания его современников — родных, коллег, и, просто друзей.

Нина Гребешкова, актриса театра и кино, и супруга Леонида Иововича, рассказывает о его детстве. Тут, конечно же, надо сказать спасибо режиссеру. Он показал Нину Павловну на фоне дома детства Леонида Иововича. Потрепанный архаичный домик, перемежающийся кадрами с рекой Иркут и леском (по которому любил гулять Гайдай). И вся эта приятная картина предстает пред взором зрителя под речи Нины Павловны. Ту мы и узнаем о его увлечении кинематографом. Когда Леня тайком вползал в переполненный зал на очередной комедийный фильм великого Чарли Чаплина. Именно Чаплина считал своим духовным учителем Гайдай.

Хорошим был человеком, Гайдай, хорошим… Талантливым, подарившим миру блистательную плеяду фильмов. «Иван Васильевич меняет профессию», «Кавказская пленница», «Операция ‘Ы’ и другие приключения Шурика» — комедии, полюбившиеся миллионам телезрителей. А детективная суперкомедия «Бриллиантовая рука» в 1995 году была признана лучшей отечественной комедией за 100 лет, победив в опросе телезрителей.

Кто-то из критиков недавно с удивлением отметил, что фильмы Гайдая «умнеют» с годами. Не в том смысле, что когда-то они были глупыми. А в том, что было в них, оказывается, много больше того, что виделось нам, взахлеб смеющимся.

Вряд ли Гайдай ставил перед собой такую цель — бичевать и перевоспитывать. Он снимал комедии потому, что сам иначе не мог. Но получилось, что заодно он всех нас невольно и понемножку переучивал из «совков» в нормальных людей.

А мы — поддавались, не замечая этого. Но зато с каким удовольствием! И как сказал актер Леонид Куравлев (неоднократно снимавшийся у Гайдая): «Его комедии греют душу».

27 марта, 19:00, Малый зал
Вход свободный.
Пригласительные билеты
http://stalkerfest.timepad.ru/event/58443/

Дополнительная информация на сайтах www.domjour.ru, www.arbatkino.ru


27-03-2013

Киношкола «Права человека». Художественный фильм «Развод Надера и Симин». 27 марта 2013 года в кинозале «Домжур» Центрального Дома журналиста продолжит работу Киношкола «Права человека». Ее организатор – Гильдия кинорежиссеров России при поддержке Союза журналистов России. В программе просмотр и обсуждение художественного фильма «Развод Надера и Симин». (Иран, 2011). ЦЕЛЕВОЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ПРОЕКТ Гильдии Кинорежиссёров России при поддержке Союза Журналистов России. Ограничение по возрасту +18

«Развод Надера и Симин» (перс. جدایی نادر از سیمین‎) — художественный фильм иранского режиссёра Асгара Фархади, вышедший на экраны в 2011 году. Фильм стал главным триумфатором 61-го Берлинского МКФ. Помимо премии «Золотой медведь» за лучший фильм фестиваля, он стал лауреатом премии «Серебряный медведь» за лучшую мужскую и женскую роли, а также премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.

Надер и Симин прожили в браке 14 лет, у них есть одиннадцатилетняя дочь Терме. Симин хочет уехать из страны, однако Надер отказывается, поскольку его отец страдает от болезни Альцгеймера и требует постоянного присмотра. Разногласия в семье приводят к тому, что Симин подаёт на развод. Она надеется уехать из страны вместе с дочерью, которая очень привязана к отцу. А пока идет дело, Симин перебирается к своей матери. Надер, который остается жить вместе с Терме и отцом, вынужден нанять для присмотра за стариком постороннюю женщину по имени Разие. У той свои проблемы: её муж давно сидит без работы, её обязанности няньки при пожилом человеке входят в противоречие с требованиями её религии; к тому же, она беременна.

Асгар Фархади (اصغر فرهادی) — иранский кинорежиссёр, сценарист и продюсер, лауреат премий «Золотой медведь» (2011), «Золотой глобус» (2012) и «Оскар» (2012).

Родился 1 января 1972 года в небольшом городе Хомейни Шар в провинции Исфахан, Иран. В 1996 году окончил Тегеранский и университет Тарбиат Модарес. Перед дебютом в полнометражном кино, Фархади снимал короткометражные фильмы на 8 мм и 16 мм плёнку, которые отправлял в «Иранское общество молодых кинематографистов». Работал на радиокомпанию «Голос Исламской Республики Иран», совместно с Эбрахимом Хатамикией написал сценарий для драмы «На низкой высоте».

В 2003 году Фархади снял свой первый полнометражный фильм — драму «Танцуя в пыли», получившую призы на нескольких престижных фестивалях, в том числе на ММКФ («Святой Георгий» за лучшую мужскую роль — Фарамаз Гарибян). Та же ситуация повторилась и с следующим фильмом Фархади — «Прелестным городом» — который не был слишком успешен, но получил несколько наград.

Гораздо большая слава снискала последние проекты Фархади — драмы «О Элли» и «Развод Надера и Симин». За режиссуру первой Асгар Фархади стал обладателем «Серебряного медведя за лучшую режиссёрскую работу на Берлинском кинофестивале и удостоился положительных отзывов от кинокритиков. Вторая картина стала наиболее прославленной в карьере Фархади и принесла ему статуэтки премий «Золотой глобус» и «Оскар» и номинацию на BAFTA.

Член жюри 62-го Берлинского международного кинофестиваля.

Награды кинофильма:
2011 — 5 призов Берлинского кинофестиваля: «Золотой медведь» за лучший фильм (Асгар Фархади), Серебряный медведь за лучшую мужскую роль (Пейман Моади и Шахаб Хоссейни), Серебряный медведь за лучшую женскую роль (Лейла Хатами и Саре Баят), приз экуменического жюри (Асгар Фархади), приз жюри читателей Berliner Morgenpost (Асгар Фархади).
2011 — Премия британского независимого кино за лучший зарубежный независимый фильм.
2011 — приз «Серебряная лягушка» фестиваля операторского искусства Camerimage (Махмуд Калари).
2011 — приз TVE Otra Mirada кинофестиваля в Сан-Себастьяне (Асгар Фархади).
2011 — приз «Золотой абрикос» за лучший фильм 8-м Ереванском кинофестивале (Асгар Фархади).
2011 — приз Сиднейского кинофестиваля (Sydney Film Festival) за лучший фильм (Асгар Фархади).
2011 — приз Мельбурнского кинофестиваля (Melbourne International Film Festival) за самый популярный фильм (Асгар Фархади).
2011 — приз «Серебряный павлин» Индийского кинофестиваля (International Film Festival of India) за лучшую режиссуру (Асгар Фархади).
2011 — 7 призов иранского кинофестиваля Фаджр (Fajr International Film Festival): лучший фильм по мнению зрителей (Асгар Фархади), лучший режиссер (Асгар Фархади), лучший сценарий (Асгар Фархади), лучший актер второго плана (Шахаб Хоссейни), лучшая актриса второго плана (Саре Баят), лучшая операторская работа (Махмуд Калари), лучшая запись звука (Махмуд Самакбаши).
2011 — премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм на иностранном языке.
2012 — Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, а также номинация за лучший оригинальный сценарий (Асгар Фархади).
2012 — Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке.
2012 — Премия «Сезар» за лучший зарубежный фильм (Асгар Фархади).
2012 — Премия «Независимый дух» за лучший международный фильм (Асгар Фархади)

27 марта, 19:30, Кинозал "ДОМЖУР"
Вход свободный.
Пригласительные билеты
http://stalkerfest.timepad.ru/event/60871/


20-03-2013

20 марта 2013 года в кинозале «Домжур» Центрального Дома журналиста продолжит работу Киношкола «Права человека». Ее организатор – Гильдия кинорежиссеров России при поддержке Союза журналистов России. В программе Творческая встреча с режиссёром Акимом САЛБИЕВЫМ, просмотр и обсуждение художественного фильма «Одиннадцать писем к Богу».

… Поздней осенью в интернат, расположенный высоко в горах Осетии, приезжают новый учитель Билар Болатович и новый воспитанник интерната Алан. С их приездом нарушается обычный ход жизни. Интернат готовится к юбилею, но выясняется, что местные власти хотят его снести. Директор интерната всеми правдами и неправдами борется с бессердечной властью. Это фильм о жизни в забытом Богом горном местечке, о страхах, боли, растерянности его жителей, уповающих только на то, что дойдут до Бога письма, которые пишет Ему полуслепой воспитанник интерната.

Аким Салбиев - кинорежиссёр, актёр, продюсер, сценарист, певец.

Трудовую деятельность начал на Северо-Осетинской студии телевидения в качестве помощника режиссёра, ассистента режиссёра, второго режиссёра на художественных и документальных фильмах. Одновременно вёл молодёжные программы на студии телевидения.

В 1981 году поступил в Северо-Осетинский государственный университет им. Коста Хетагурова на филологический факультет. В 1982 году поступает во Всесоюзный государственный институт кинематографии, в мастерскую народных артистов СССР С. А. Герасимова и Т. Ф. Макаровой. С 1982 по 1987 годы — учёба во ВГИКе. За эти годы снял несколько короткометражных художественных фильмов: «Обида» (по рассказу В. Шукшина), «В купе», «Нет аэропорта» (в двух последних выступил и как автор сценариев). В 1988 году прошёл стажировку на киностудии «Мосфильм» (руководитель стажировки Н. С. Михалков).

В 1989 году был приглашён на Центральное Телевидение, в студию художественных фильмов «Экран». В 1991 году снимает свой полнометражный художественный фильм «Между воскресеньем и субботой», в котором снялись: Н. Н. Фатеева, Эдуард Марцевич, Вера Глаголева. Аким Салбиев в своём фильме исполнил одну из главных ролей.
С 1992 по 1997 Аким Салбиев снимает цикл документальных фильмов для Первого канала: «Сергей Бондарчук. Последнее интервью», «Ален Делон — кинозвезда», «Жан-Поль Бельмондо. Баловень судьбы», «Хулио Иглесиас в России», «Майкл Джексон в Москве» и другие.

В 1995 году Республика Северная Осетия — Алания удостаивает Акима Салбиева звания народного артиста Республики за цикл фильмов о выдающихся людях — выходцах из Осетии.

С ноября 1997 года по настоящее время является продюсером, режиссёром-постановщиком, руководителем спецпроектов, художественным руководителем Государственного музея А. С. Пушкина.

С 2000 года становится Президентом Фонда поддержки и развития российского кино «Киноакадемия» и проводит ежегодный Открытый российский и международный кинофестиваль «Владикавказ» в Республике Северная Осетия — Алания.

В 2004 году получает звание народного артиста Республики Южная Осетия.

Указом Президента РФ Аким Салбиев был удостоен звания заслуженного деятеля искусств Российской Федерации (2006).

Член Союза кинематографистов и Союза журналистов России.

20 марта, 19:30, Кинозал "ДОМЖУР"
Вход свободный.
Пригласительные билеты
http://stalkerfest.timepad.ru/event/60683/


20-03-2013

Киношкола «Права человека». Пять уроков мастерства кинорежиссера Евгения Цымбала. Документальный фильм "СНЫ СТАЛКЕРА".

ЦЕЛЕВОЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ПРОЕКТ Гильдии Кинорежиссёров России при поддержке Союза Журналистов России.

Урок 4: От съёмок к монтажу. Документальный фильм "СНЫ СТАЛКЕРА"

Темы занятий:
20.03. От съемок к монтажу. (Сны Сталкера)
27.03. Постпродакшн. Завершение и продвижение фильма. (Леонид Гайдай: от смешного до великого).

Евгений ЦЫМБАЛ.

Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, журналист, киновед. Обладатель Национальной кинематографической премии «Ника», премии Британской Академии Кино и Телевидения (BAFTA).

Евгений Цымбал родом из Краснодарского края, из города Ейск. С детства любил кино. В 1971 году окончил исторический факультет Ростовского государственного университета. Затем три года проработал там же социологом. В 1974 году должен был защищать диссертацию. Отказался доносить на соседа-англичанина, в результате Евгению пришлось покинуть университет.

Перебрался в Москву, по случаю оказался на «Мосфильме», где работал старшим администратором, ассистентом режиссёра, вторым режиссёром. В частности, Евгению Цымбалу довелось поработать ассистентом у Андрея Тарковского на съемках фильма «Сталкер».

В 1981 году состоялся дебют Евгения Цымбала на экране: Никита Михалков дал небольшую роль в фильме «Родня».

В 1984 году Евгений Цымбал учится на Высших курсах сценаристов и режиссёров, режиссёрское отделение, мастерская Эльдара Рязанова. В том же году мэтр предоставляет ему ещё одну возможность проявить свои актёрские качества: в фильме «Жестокий романс», роль снова небольшая. В дальнейшем Евгений Цымбал появился в эпизодических ролях ещё в нескольких известных картинах — «Забытая мелодия для флейты», «Повесть непогашенной луны» и «Сибирский цирюльник» — однако актёрская работа так и не стала его призванием.

С 1988 года Евгений Цымбал выступает уже самостоятельно в качестве режиссёра-постановщика «Мосфильма». В этом же году, в ноябре, Цымбал дебютирует со среднеметражным фильмом «Защитник Седов» по повести Ильи Зверева, сразу получив международное признание. На международном кинофестивале в Мангейме картина получает специальный приз жюри и Премию FIPRESCI, а затем еще множество наград на других фестивалях, а также награду Британской академии кино и телевидения как лучший короткометражный фильм года.

В 1989 году Евгений Цымбал стажировался в США, в Санданс-Институте (Киношкола Роберта Редфорда). Затем поставил свой второй и на сегодняшний день последний игровой фильм «Повесть непогашенной луны» (по книге Бориса Пильняка), также удостоенный ряда престижных кинонаград. Вскоре последовал распад Советского Союза и всей системы кинопроизводства. Евгений Цымбал принял непростое решение уйти в документалистику.

В 1994 году стажировался и преподавал в Скандинавском институте Бископс-Арнё (Швеция). Как режиссёр-документалист Евгений Цымбал снял фильмы о Дзиге Вертове (Дзига и его братья, 2002, «Ника» за лучший неигровой фильм), Андрее Тарковском, Александре Кайдановском (Сны сталкера, 1998) и ряд других картин.
Член правления Российского Общества Правообладателей в аудиовизуальной сфере (РОПАС). Также работает на телевидении. Автор ряда статей и исследований по вопросам истории, истории кино и литературы.


"СНЫ СТАЛКЕРА" — это фильм о друге и соратнике гениального режиссера Андрея Тарковского, актере, сценаристе и режиссере Александре Кайдановском.

Воспоминаниями о Кайдановском делятся Никита Михалков, Кшиштоф Занусси, Отар Иоселиани, Ильдико Энеди, его друзья и коллеги.

В фильме использованы неизвестные ранее архивные фото и кино материалы, фрагменты из фильмов Андрея Тарковского, Александра Кайдановского, Никиты Михалкова, Ильдико Энеди и других режиссеров.

«Его жизнь, поступки, творчество всегда были ярки и неординарны, исполнены загадочного и мистического смысла. Он ненавидел профессию актера — и стал кинозвездой мирового класса. Став режиссером, он создавал завораживающие и таинственные фильмы по произведениям Х. Л. Борхеса, А. Камю, Л.Толстого.

Последний фильм Кайдановского “Жена керосинщика” критики ставят в один ряд с “Андалузским псом” и “Золотым веком” Луиса Бунюэля, “Смертью поэта” и “Орфеем” Жана Кокто. Он снялся более чем в 50 фильмах, сам поставил 7 фильмов, но свою главную тайну он не успел рассказать. Он умер в 49 лет. Возможно, он был автором сценария своей собственной жизни и смерти…» — Евгений Цымбал.

Александр Кайдановский (23 июля 1946 — 3 декабря 1995)
Заслуженный артист России (1993).
Родился в Ростове-на-Дону.
В 1965 окончил Ростовское училище искусств. Учился в школе-студии при МХАТ.
В 1969 окончил театральное училище им. Б. Щукина.
В 1969-1971 — актер театра им. Е. Вахтангова, МХАТа, театра на Бронной.
В 1984 окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерская А. Тарковского и др. реж.). Член жюри МКФ в Канне-94.

«Вахтанговская „корпорация“ отравила во мне любовь к театральной жизни: внутренние взаимоотношения в театре всегда строятся на каких-то отвратительных принципах, на том, что одним приходится унижать других. Я человек, по сути, свободный, мне не хотелось бы ни кого-то унижать, ни оказаться униженным. Поэтому из театра я ушёл. Каким образом? Что делает актёр, когда ему не дают играть? Он выпивает. И пару раз я выпил так основательно, что от меня поспешили избавиться».

20 марта, 19:00, Малый зал
Вход свободный.
Пригласительные билеты
http://stalkerfest.timepad.ru/event/58442/


13-03-2013

Киношкола «Права человека». Пять уроков мастерства кинорежиссера Евгения Цымбала. Художественный фильм «Повесть непогашенной луны»

Организаторы – Гильдия кинорежиссеров России при поддержке Союза журналистов России.

Урок 3: Подбор актеров и работа с ними. Худ. фильм "Повесть непогашенной луны"

Темы занятий:
1.27.02. От идеи к сценарию. (Дзига и его братья)
2.06.03. От сценария к съемкам.(Защитник Седов)
3.13.03. Подбор актеров и работа с ними. (Повесть непогашенной луны)
4.20.03. От съемок к монтажу. (Сны Сталкера)
5.27.03. Постпродакшн. Завершение и продвижение фильма. (Леонид Гайдай: от смешного до великого).

Евгений ЦЫМБАЛ.
Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, журналист, киновед. Двукратный обладатель Национальной кинематографической премии «Ника», премии Британской Академии Кино и Телевидения (BAFTA).

Евгений Цымбал родом из Краснодарского края, из города Ейск. С детства любил кино. В 1971 году окончил исторический факультет Ростовского государственного университета. Затем три года проработал там же социологом. В 1974 году должен был защищать диссертацию. Отказался доносить на соседа-англичанина, в результате Евгению пришлось покинуть университет.

Перебрался в Москву, по случаю оказался на «Мосфильме», где работал старшим администратором, ассистентом режиссёра, вторым режиссёром. В частности, Евгению Цымбалу довелось поработать ассистентом у Андрея Тарковского на съемках фильма «Сталкер».

В 1981 году состоялся дебют Евгения Цымбала на экране: Никита Михалков дал небольшую роль в фильме «Родня».

В 1984 году Евгений Цымбал учится на Высших курсах сценаристов и режиссёров, режиссёрское отделение, мастерская Эльдара Рязанова. В том же году мэтр предоставляет ему ещё одну возможность проявить свои актёрские качества: в фильме «Жестокий романс», роль снова небольшая. В дальнейшем Евгений Цымбал появился в эпизодических ролях ещё в нескольких известных картинах — «Забытая мелодия для флейты», «Повесть непогашенной луны» и «Сибирский цирюльник» — однако актёрская работа так и не стала его призванием.

С 1988 года Евгений Цымбал выступает уже самостоятельно в качестве режиссёра-постановщика «Мосфильма». В этом же году, в ноябре, Цымбал дебютирует со среднеметражным фильмом «Защитник Седов» по повести Ильи Зверева, сразу получив международное признание. На международном кинофестивале в Мангейме картина получает специальный приз жюри и Премию FIPRESCI, а затем еще множество наград на других фестивалях, а также награду Британской академии кино и телевидения как лучший короткометражный фильм года.

В 1989 году Евгений Цымбал стажировался в США, в Санданс-Институте (Киношкола Роберта Редфорда). Затем поставил свой второй и на сегодняшний день последний игровой фильм «Повесть непогашенной луны» (по книге Бориса Пильняка), также удостоенный ряда престижных кинонаград. Вскоре последовал распад Советского Союза и всей системы кинопроизводства. Евгений Цымбал принял непростое решение уйти в документалистику.

В 1994 году стажировался и преподавал в Скандинавском институте Бископс-Арнё (Швеция). Как режиссёр-документалист Евгений Цымбал снял фильмы о Дзиге Вертове (Дзига и его братья, 2002, «Ника» за лучший неигровой фильм), Андрее Тарковском, Александре Кайдановском (Сны сталкера, 1998) и ряд других картин. Член правления Российского Общества Правообладателей в аудиовизуальной сфере (РОПАС). Также работает на телевидении. Автор ряда статей и исследований по вопросам истории, истории кино и литературы.

"ПОВЕСТЬ НЕПОГАШЕННОЙ ЛУНЫ" — экранизация произведения Бориса Пильняка, написанного в 1926 году, спустя всего несколько месяцев после загадочной смерти героя гражданской войны, легендарного командарма М.В. Фрунзе. Однако, по специальному постановлению Политбюро ЦК ВКП(б) от 13 мая 1926 года, весь тираж пятого номера журнала «Новый мир» за 1926 год, где была опубликована «Повесть…», был конфискован. В том числе и экземпляры, уже полученные подписчиками.

Возвращение произведения к читателю состоялось лишь в 1987 году. Всё дело в том, что сюжет повести — рассказ о трагической гибели командарма Гаврилова — проецировался современниками на реальный исторический факт, реальные исторические прототипы: Фрунзе и Сталина.

Хотя в фильме, как и книге, нет имен главных героев (только Наркомвоенмор и Первый), исторические прототипы узнаются мгновенно, отчего художественное произведение становится обличительным актом. Пильняк предугадал причины многих последующих событий, ибо подстраивать смерти своих противников и конкурентов стало для Сталина вскоре нормой и правилом. Под каток в 1938 попал и сам писатель.

Этот фильм, являясь единственной экранизацией по произведениям Пильняка, предстает в своем роде данью памяти и уважения незаслуженно забытому талантливому русскому писателю. Фильм получил призы на международном кинофестивале в Трое (Португалия) и Международном фестивале исторического фильма в Рюэй-Мальмезон (Франция).

В ролях: Владимир Стеклов, Виктор Проскурин, Сергей Арцыбашев, Наталья Данилова, Сергей Гармаш, Всеволод Ларионов, Петр Зайченко, Владимир Симонов, Станислав Житарев, Михаил Ремизов, Александр Сирин, Николай Кузьмин, Павел Белозеров, Владимир Стержаков, Иван Уфимцев.

13 марта, 19:00, Малый зал
Вход свободный.
Пригласительные билеты
http://stalkerfest.timepad.ru/event/58441/


13-03-2013

13 марта 2013 года в кинозале «Домжур» Центрального Дома журналиста продолжит работу Киношкола «Права человека». Ее организатор – Гильдия кинорежиссеров России при поддержке Союза журналистов России. В программе Творческая встреча с режиссёром ЛАРИСОЙ САДИЛОВОЙ, просмотр и обсуждение художественного фильма «НИЧЕГО ЛИЧНОГО» .

В основу фильма был положен роман Леонида Словина «Полночный детектив" ("Ночной детектив»), написанный в 2003 году (В 2008 году эта книга вышла под названием «Ничего личного»).

Частный сыщик Владимир Зимин получает заказ на видеонаблюдение за квартирой. Благополучно установив жучки и микрокамеры, он начинает вести слежку. В поле его наблюдений попадают две молодые женщины — Ирина и некая Блондинка. Вскоре выясняется, что хозяйка квартиры Ирина работает в аптеке и страдает от неустроенной личной жизни.
Зимин начинает сомневаться, что кому-то может быть настолько интересна жизнь этой одинокой женщины, что за один день её жизни предлагают 500 долларов. Наконец выясняется, что заказчик перепутал квартиры и нужная женщина живёт по соседству. Ею оказывается привлекательная блондинка, к которой частенько приходил любовник, молодой бизнесмен и начинающий политик. Переключившись на новый объект, Зимин, тем не менее, не спешит расставаться со своей прежней подопечной…

Режиссер: Лариса Садилова Сценарий: Лариса Садилова Продюсер: Рустам Ахадов Оператор: Добрыня Моргачев В ролях: Валерий Баринов, Зоя Кайдановская, Мария Леонова, Наталья Кочетова, Александр Клюквин.

Лариса Садилова.
Кинорежиссёр, сценарист. Лариса Садилова родилась 21 октября 1963 года в Брянске. Окончила ВГИК (1986,режиссерко— актерское отделение мастерской С.А.Герасимова и Т.Ф.Макаровой). В кино дебютировала как актриса в 1984 году («Лев Толстой», режиссер Сергей Герасимов). В 1998 стала известным режиссером: дебютная черно-белая картина «С днем рождения!» стала событием кинематографического года – призы «Кинотавра» в Сочи, Премия Жоржа Садуля, призы МКФ в Мангейме, Котбусе, Братиславе… Второй фильм режиссера («С любовью. Лиля») получил «Тигра» в Роттердаме, гран-при в Варшаве, приз за сценарий открытого фестиваля «Киношок» в Анапе и множество других наград. Фестивальный успех не миновал и третью картину режиссера («Требуется няня») — Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Белый Слон» (Марина Зубанова), специальное упоминание жюри в номинации «лучшая женская роль» (Ира Шипова) — ОРКФ «Кинотавр», Сочи, 2005 и другие призы.

Фильмография:
2010 — Сынок
2007 — Ничего личного
2005 — Требуется няня
2003 — С любовью. Лиля
1998 — С днем рождения!

13 марта, 19:30, Кинозал "ДОМЖУР"
Вход свободный.
Пригласительные билеты http://stalkerfest.timepad.ru/event/59875/


06-03-2013

Киношкола «Права человека». Пять уроков мастерства кинорежиссера Евгения Цымбала. Художественный фильм «Защитник Седов»

Организаторы – Гильдия кинорежиссеров России при поддержке Союза журналистов России.

Урок 2: От сценария к съемкам. Худ. фильм "Защитник Седов"

Темы занятий:
1.27.02. От идеи к сценарию. (Дзига и его братья)
2.06.03. От сценария к съемкам.(Защитник Седов)
3.13.03. Подбор актеров и работа с ними. (Повесть непогашенной луны)
4.20.03. От съемок к монтажу. (Сны Сталкера)
5.27.03. Постпродакшн. Завершение и продвижение фильма. (Леонид Гайдай: от смешного до великого).

Евгений ЦЫМБАЛ.
Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, журналист, киновед. Двукратный обладатель Национальной кинематографической премии «Ника», премии Британской Академии Кино и Телевидения (BAFTA).

Евгений Цымбал родом из Краснодарского края, из города Ейск. С детства любил кино. В 1971 году окончил исторический факультет Ростовского государственного университета. Затем три года проработал там же социологом. В 1974 году должен был защищать диссертацию. Отказался доносить на соседа-англичанина, в результате Евгению пришлось покинуть университет.

Перебрался в Москву, по случаю оказался на «Мосфильме», где работал старшим администратором, ассистентом режиссёра, вторым режиссёром. В частности, Евгению Цымбалу довелось поработать ассистентом у Андрея Тарковского на съемках фильма «Сталкер».

В 1981 году состоялся дебют Евгения Цымбала на экране: Никита Михалков дал небольшую роль в фильме «Родня».

В 1984 году Евгений Цымбал учится на Высших курсах сценаристов и режиссёров, режиссёрское отделение, мастерская Эльдара Рязанова. В том же году мэтр предоставляет ему ещё одну возможность проявить свои актёрские качества: в фильме «Жестокий романс», роль снова небольшая. В дальнейшем Евгений Цымбал появился в эпизодических ролях ещё в нескольких известных картинах — «Забытая мелодия для флейты», «Повесть непогашенной луны» и «Сибирский цирюльник» — однако актёрская работа так и не стала его призванием.

С 1988 года Евгений Цымбал выступает уже самостоятельно в качестве режиссёра-постановщика «Мосфильма». В этом же году, в ноябре, Цымбал дебютирует со среднеметражным фильмом «Защитник Седов» по повести Ильи Зверева, сразу получив международное признание. На международном кинофестивале в Мангейме картина получает специальный приз жюри и Премию FIPRESCI, а затем еще множество наград на других фестивалях, а также награду Британской академии кино и телевидения как лучший короткометражный фильм года.

В 1989 году Евгений Цымбал стажировался в США, в Санданс-Институте (Киношкола Роберта Редфорда). Затем поставил свой второй и на сегодняшний день последний игровой фильм «Повесть непогашенной луны» (по книге Бориса Пильняка), также удостоенный ряда престижных кинонаград. Вскоре последовал распад Советского Союза и всей системы кинопроизводства. Евгений Цымбал принял непростое решение уйти в документалистику.

В 1994 году стажировался и преподавал в Скандинавском институте Бископс-Арнё (Швеция). Как режиссёр-документалист Евгений Цымбал снял фильмы о Дзиге Вертове (Дзига и его братья, 2002, «Ника» за лучший неигровой фильм), Андрее Тарковском, Александре Кайдановском (Сны сталкера, 1998) и ряд других картин. Член правления Российского Общества Правообладателей в аудиовизуальной сфере (РОПАС). Также работает на телевидении. Автор ряда статей и исследований по вопросам истории, истории кино и литературы.

"ЗАЩИТНИК СЕДОВ" (1988)— художественный фильм по повести И. Зверева.

1937 год. Разгар сталинского «большого террора».
К известному адвокату Седову приезжают три женщины из деревни с просьбой спасти от несправедливого смертного приговора осуждённых интеллигентов-специалистов. Седов не хочет браться за дело, которое несёт риск попасть под политические репрессии, но под эмоциональным давлением женщин соглашается.

Установив грубые нарушения закона при следствии, он обращается с жалобой к высокопоставленному сотруднику советской юстиции. Дело заканчивается неожиданно: за Седовым приходят чекисты, но везут не на Лубянку, а на торжественное совещание к Большому Прокурору, где его объявляют героем.

Финал фильма незабываем — растерянно, подавленно (раздавленно!) озирающийся Седов в зале, где бурные аплодисменты переходят в овацию суровому приговору. И нельзя, невозможно не начать хлопать в унисон со всеми — одна из эмблем ХХ в. И вот ведь что: эти аплодисменты автоматически подхватываются зрителями в кинозале, заставляя каждого почувствовать себя седовым.

В фильме использованы документальные кадры: хроника празднования тридцатилетия НКВД в декабре 1937 года.

1988 — Специальный приз жюри на МКФ в Мангейме
1988 — Премия FIPRESCI на МКФ в Мангейме
1988 — Приз им. Л. Гиш за лучший сценарий на МКФ «Женщины в кино» в Лос-Анджелесе
1988 — Гран-при на ВКФ «Молодость» в Киеве
1989 — Приз BAFTA (The British Academy of Film&Television Arts) за лучший к/м фильм года
1989 — Специальный приз жюри на «Фестивале Свободы» в Сопоте
1991 — Приз за лучший ч/б фильм на МКФ в Корке

Кинозал "ДОМЖУР"
(м.Арбатская, Никитский б-р, 8а)
Вход свободный.
Пригласительные билеты http://stalkerfest.timepad.ru/event/58436/


Остальные новости:




 

© AVE-студия (Артур Вецкус) - разработка и поддержка.

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
www.LinkFinest.ru - Аннотированный каталог ресурсов интернет. Система поиска по каталогу. Яндекс цитирования