Главная страница сайта Гильдии кинорежиссеров России
На главную ::: Сайт Гильдии кинорежиссеров России
123056, Москва,
ул. Васильевская 13, офис 43
телефон +7 (499) 251-5889;
факс: +7 (499) 254-2100
Facebook Twitter Facebook

Поиск на сайте, используя Яндекс
ПРЕДСТОЯЩИЕ ЮБИЛЕИ

60 лет Н.Г.Калашниковой
80 лет Ю.А.Файту
60 лет Р.А.Орынбасарова
75 лет Э.М.Ишмухамедову
70 лет В.И.Макеранцу


Международный кинофестиваль СТАЛКЕР Международный кинофестиваль
«СТАЛКЕР»
III Международный кинофестиваль «8 женщин»
Центральный Дом журналиста
Профессия журналист
Медиафестиваль родина в сердце
Кинофестиваль «Золотой Феникс»
Кино-
фестиваль
«Золотой
Феникс»
Приз Гильдии Приз Гильдии:
• положение
• номинации
• заявка
• обладатели

ГАЛЕРЕЯ ПАМЯТИ

Дорогие нам имена
 
  Поместить в «Избранное» Поместить в «Избранное» Версия для печати Версия для печати
Сегодня 25 марта 2017 года
Главная/Все новости киногильдии

Новости в подробностях

За февраль 2013 года

27-02-2013

27 февраля 2013 года в кинозале «Домжур» Центрального Дома журналиста продолжит работу Киношкола «Права человека». Ее организатор – Гильдия кинорежиссеров России при поддержке Союза журналистов России. В программе просмотр и обсуждение документального фильма «АФРИКА. КРОВЬ И КРАСОТА» (Россия, 2011).
Творческая встреча с автором, Сергеем Ястржембским.

«АФРИКА. КРОВЬ И КРАСОТА» – первый полнометражный документальный фильм Сергея Ястржембского о традициях, нравах и образе жизни самобытных племен Африки. Они будто бы выпали из времени, по-прежнему продолжая жить по законам своих предков, не замечая, что мир переменился. И в этом мире им нет места… Героями фильма «Африка. Кровь и красота» стали 13 народов: берберы, химба, пигмеи, эль моло, масаи, динка, сурма, хамеры, бушмены, лози, догоны, фон и йоруба.

На протяжении четырёх лет съёмочная группа студии «Ястребфильм» ездила по чёрному континенту в поисках материала для фильма. Итогом долгих и порой экстремальных экспедиций стала документальная притча, рассказывающая о жизни детей, женщин, мужчин, а также о самом сокровенном для каждого из героев фильма – мире духов.

Существующая социальная иерархия понятна: духов, конечно, следует задабривать, но традиция всё равно благоволит скорее мужчинам, нежели женщинам. Почти во всех племенах, попавших в объектив, женщина несёт бремя едва ли не всего физического труда, за исключением разве что охоты и иногда рыбалки. Однако у намибийского племени химба есть нечто вроде предохранительного клапана: мужчина, который убил свою жену, обязан возместить убытки в размере 45 коров семье своей жены, в то время как женщина, убившая своего мужа, никакого наказания не понесёт.

Зритель сможет увидеть чудом сохранившиеся до сегодняшнего дня древние ритуалы скарификации, выбивания зубов, инициации, исцеления через транс, которые, безусловно, покажутся ему дикими и жестокими. Но именно они, по сути, и являются той основой, на которой держится патриархальная Африка.

В целом, создатели фильма используют последние возможности, чтобы задокументировать то немногое, что осталось от древних племенных обычаев Африки.

Сергей Ястржембский.
Журналист, дипломат, политик.
Работал в журналах «Проблемы мира и социализма», «Megapolis», «VIP». Возглавлял совет директоров телекомпании «ТВЦ». Был послом России в Словакии, пресс-секретарем первого президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина, заместителем руководителя администрации президента Российской Федерации. С 2000 по 2008 год — помощник президента Российской Федерации В. В. Путина, специальный представитель президента по взаимодействию с ЕС.

Учредитель компании «Yastreb Film», занимающейся производством документального сериала «Вне времени», посвященного исчезающим народам Африки. Увлекается фотографией 20 лет. Любимые жанры: аэрофотосъемка, городской пейзаж и архитектура. С января 2011 года в эфире телеканала "Россия-2" выходит еженедельная, авторская программа Сергея Ястржембского "Магия приключений".

Начало в 19.30
Вход свободный.
Пригласительные билеты
http://stalkerfest.timepad.ru/event/58250/


27-02-2013

Киношкола «Права человека». Пять уроков мастерства кинорежиссера Евгения Цымбала. Документальный фильм «ДЗИГА И ЕГО БРАТЬЯ»

Организаторы – Гильдия кинорежиссеров России при поддержке Союза журналистов России.

Урок 1: От идеи к сценарию. Док.фильм "ДЗИГА И ЕГО БРАТЬЯ"

Темы занятий:
27.02. От идеи к сценарию. (Дзига и его братья)
06.03. От сценария к съемкам. (Защитник Седов)
13.03. Подбор актеров и работа с ними. (Повесть непогашенной луны)
20.03. От съемок к монтажу. (Сны Сталкера)
27.03. Постпродакшн. Завершение и продвижение фильма. (Леонид Гайдай: от смешного до великого).

Евгений ЦЫМБАЛ.
Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, журналист, киновед. Обладатель Национальной кинематографической премии «Ника», премии Британской Академии Кино и Телевидения (BAFTA). Евгений Цымбал родом из Краснодарского края, из города Ейск. С детства любил кино. В 1971 году окончил исторический факультет Ростовского государственного университета. Затем три года проработал там же социологом. В 1974 году должен был защищать диссертацию. Отказался доносить на соседа-англичанина, в результате Евгению пришлось покинуть университет. Перебрался в Москву, по случаю оказался на «Мосфильме», где работал старшим администратором, ассистентом режиссёра, вторым режиссёром. В частности, Евгению Цымбалу довелось поработать ассистентом у Андрея Тарковского на съемках фильма «Сталкер».

В 1981 году состоялся дебют Евгения Цымбала на экране: Никита Михалков дал небольшую роль в фильме «Родня».

В 1984 году Евгений Цымбал учится на Высших курсах сценаристов и режиссёров, режиссёрское отделение, мастерская Эльдара Рязанова. В том же году мэтр предоставляет ему ещё одну возможность проявить свои актёрские качества: в фильме «Жестокий романс», роль снова небольшая. В дальнейшем Евгений Цымбал появился в эпизодических ролях ещё в нескольких известных картинах — «Забытая мелодия для флейты», «Повесть непогашенной луны» и «Сибирский цирюльник» — однако актёрская работа так и не стала его призванием.

С 1988 года Евгений Цымбал выступает уже самостоятельно в качестве режиссёра-постановщика «Мосфильма». В этом же году, в ноябре, Цымбал дебютирует со среднеметражным фильмом «Защитник Седов» по повести Ильи Зверева, сразу получив международное признание. На международном кинофестивале в Мангейме картина получает специальный приз жюри и Премию FIPRESCI, а затем еще множество наград на других фестивалях, а также награду Британской академии кино и телевидения как лучший короткометражный фильм года.

В 1989 году Евгений Цымбал стажировался в США, в Санданс-Институте (Киношкола Роберта Редфорда). Затем поставил свой второй и на сегодняшний день последний игровой фильм «Повесть непогашенной луны» (по книге Бориса Пильняка), также удостоенный ряда престижных кинонаград. Вскоре последовал распад Советского Союза и всей системы кинопроизводства. Евгений Цымбал принял непростое решение уйти в документалистику.

В 1994 году стажировался и преподавал в Скандинавском институте Бископс-Арнё (Швеция). Как режиссёр-документалист Евгений Цымбал снял фильмы о Дзиге Вертове (Дзига и его братья, 2002, «Ника» за лучший неигровой фильм), Андрее Тарковском, Александре Кайдановском (Сны сталкера, 1998) и ряд других картин. Член правления Российского Общества Правообладателей в аудиовизуальной сфере (РОПАС). Также работает на телевидении. Автор ряда статей и исследований по вопросам истории, истории кино и литературы.

"ДЗИГА И ЕГО БРАТЬЯ"
«Фильм рассказывает о трагической судьбе каждого из трех братьев — может быть, самых великих братьев в истории кино» – примерно такими словами Евгений Цымбал заканчивает свой документальный фильм о судьбе братьев Кауфман. Давид Кауфман (Дзига Вертов) создал ряд картин, которые настолько выделялись из основного потока однообразных и заурядных картин того времени, что при каком бы то ни было давлении со стороны властей он уже не смог бы быть забыт. Но пока он был жив, сильные мира сего приложили немало усилий, чтобы обесчестить его.

Михаил Кауфман был глазами Дзиги, именно его фантазии принадлежат самые невероятные трюки и спецэффекты, которыми до сих пор пользуются в кино. Однако и ему пришлось пережить насильственную смерть жены и дочери, что его и разрушило.

Борис Кауфман прожил, пожалуй, более счастливую жизнь, чем его братья, однако и ему порой приходилось тяжело. Работая в Париже с корифеем кинорежиссуры Жаном Виго, он помог последнему создать несколько бессмертных шедевров, но при этом ему же пришлось пережить смерть своего друга и учителя. Вторая Мировая вынуждает Бориса уехать из Парижа. В Америке ему приходится бороться за место под солнцем почти двадцать лет.

Евгению Цымбалу удалось без надрыва, без выдавливания зрительской слезы показать эти наполненные драматизмом людские судьбы. Прекрасный, умный и эмоционально выстроенный дикторский текст. Безукоризненно выверенная композиция фильма, который хочется смотреть еще и еще. Тех кинематографистов, которые работали с Дзигой и его братьями, уже нет в живых. Но я думаю, что и они не могли знать всей глубины той драмы, которая стала сюжетом личной жизни братьев Кауфманов. Вот за этот рассказ, за этот волнующий фильм, о котором невозможно не думать, хочется поблагодарить Евгения Цымбала.

Говоря об этом фильме невозможно не упомянуть о судьбе самих братьев. Еще раз восхититься талантом и неординарностью людей, которые, по сути, придумали азбуку кино.

Три брата появились на свет в начале прошлого века на западной окраине России в польском городе Белостоке. Любящая тетя подарила мальчикам редкую в то время «игрушку» – настоящий киноаппарат, и это навсегда определило судьбу всех троих ее племянников.

Шел 1918 год. Дзига Вертов («дзига» по-польски значит «юла») и неразлучный его партнер Михаил Кауфман, как и многие молодые люди той поры, с восторгом и вдохновением приняли революцию. Братья безоговорочно отдали себя революционному искусству. Подобно Маяковскому, который в поэзии создавал новую эстетику, Дзига это делал в кино. Правда, здесь ему не надо было ниспровергать традиции. Он заложили их сам, поражая зрителей неожиданными ракурсами, подсмотренными деталями, полными значения монтажными стыками. Мировую известность Дзиге принес фильм «Человек с киноаппаратом». Это был не только первый полнометражный фильм без актеров. Это был творческий манифест мастера-авангардиста, целиком посвятившего себя воспеванию коммунистической утопии.

Увы, ярко и успешно начатая кинематографическая судьба братьев завершилась трагически. Развернутая партией борьба с «заядлыми формалистами и космополитами» нашла подходящий объект в творчестве Дзиги и Михаила. Морально раздавленных, их просто вышвырнули из колоды тех, кто принес славу советскому кинематографу.

Младший брат Борис до войны снял в Париже несколько фильмов, которые вошли в историю авангардного французского кинематографа. Из оккупированной нацистами Франции ему удалось перебраться за океан. Он стал любимцем Голливуда. Получил несколько «Оскаров», ради чего ему пришлось отречься от братьев, заявить, что в Советском Союзе нет у него родственников-коммунистов.

Вертов умер в 1954 году. Его братья – в 1980. Но «Человек с киноаппаратом», придуманный Дзигой и блистательно исполненный Михаилом, воистину стал символом отечественного кинопроизводства.

27 февраля, 19.00
Центральный Дом журналиста (Малый зал)


20-02-2013

20 февраля 2013 года в кинозале «Домжур» Центрального Дома журналиста продолжит работу Киношкола «Права человека». Ее организатор – Гильдия кинорежиссеров России при поддержке Союза журналистов России.

В программе просмотр и обсуждение художественного фильма «Звери Дикого Юга» (Beasts of the Southern Wild).

Фильм «ЗВЕРИ ДИКОГО ЮГА» (Художественный фильм, США, 2012).

Санденс, 2012 год
Гран-при в категории «Драматический фильм»
Каннский кинофестиваль, 2012 год
Золотая камера (награда за режиссерский дебют)
Оскар, 2013 год
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая женская роль (Квавенжаней Уоллис)
Лучший режиссер (Бен Зайтлин)
Лучший адаптированный сценарий
Британская академия, 2013 год
Лучший адаптированный сценарий
На берегу моря, во всеми забытой, отрезанной от остального мира рукотворной дамбой, деревушке живет шестилетняя Хашпаппи. Мама девочки давно умерла, а любимый отец Винк – дикарь, ведущий разгульный образ жизни.
Их непритязательная жизнь, скрашиваемая веселыми праздниками, которые устраивают местные жители, нарушается неожиданной болезнью Уинка. Он чувствует, что должен как можно скорее обучить дочь искусству выживания в этом мире, поскольку скоро она может остаться совсем одна. И вскоре мощный шторм обрушивается на остров…

Дебютная картина американского режиссера Бена Зайтлина получила Гран-при на фестивале Сандэнс в Канаде и «Золотую камеру» на 65 Каннском кинофестивале.
Сам режиссер, Бен Зайтлин, называет эту работу данью своей «искренней любви к жанру магического реализма и к таким режиссерам, как Теренс Малик и Эмир Кустурица».

Режиссёр Бен Зайтлин. Автор сценария Бен Зайтлин, Люси Алибар. Оператор Бен Ричардсон. В главных ролях: Кувенжане Уоллис, Дуайт Генри, Джоншел Александр, Мэрилин Барбарин, Калиана Броуер.

Бен Зайтлин — режиссер, композитор, мультипликатор и один из основателей компании «Court 13». Среди его отмеченных всевозможными наградами короткометражек стоит отметить Egg (Яйцо), Origins of Electricity (Происхождение электричества), I Get Wet (Я весь промок) и Glory at Sea (Триумф на море). Первая полнометражная картина Бена — «Звери дикого Юга» была создана при участии Лаборатории Сандэнс (Sundance Labs) и поддержке Киноассоциации Сан-Франциско Rooftop Films, NHK, и Cinereach. Сейчас он проживает в Новом Орлеане с целым стадом диких животных.

Начало в 19 часов
Вход свободный.
Пригласительные билеты можно получить здесь
www.stalkerfest.timepad.ru/event/56141/

Дополнительная информация на сайтах www.kinogildia.ru, www.stalkerfest.org

Проект киношкола «Права человека» представляет собой регулярный показ лучших российских и зарубежных фильмов о правах человека. Проект, направлен на просвещение в области защиты прав человека средствами кинематографа.

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта Институтом проблем гражданского общества в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 2 марта 2012 года №127-рп.


13-02-2013

13 февраля 2013 года в кинозале «Домжур» Центрального Дома журналиста продолжит работу Киношкола «Права человека» . Ее организатор – Гильдия кинорежиссеров России при поддержке Союза журналистов России. В программе просмотр и обсуждение художественного фильма «Я буду рядом», обладателя Приза «СТАЛКЕР» XVIII Международного фестиваля фильмов о правах человека «Сталкер».

Фильм «Я БУДУ РЯДОМ» (Художественный фильм, Россия-Украина, 2012)

Инна - успешная молодая женщина с отличным чувством юмора. Она работает менеджером ресторана, по праву заслужив уважение и любовь коллег и начальства. А еще у нее есть самый важный человек на свете – 6-летний сын Митя, которого Инна воспитывает одна. Между матерью и ребенком сложились трогательные, добрые, заботливые отношения, они не просто лучшие друзья, а союзники, которые поддерживают друг друга. Неожиданно Инну настигает страшная беда – неизлечимая болезнь. Теперь главное для нее – найти маленькому Мите новых родителей, иначе ребенок останется сиротой.

- Приз «Сталкер», XVIII Международного фестиваля фильмов о правах человека «Сталкер», 2012.
- "Главный приз, Российский Открытый фестиваль «Кинотавр», 2012.
- Приз зрительских симпатий, «Окно в Европу», 2012.
- Приз за лучшую женскую роль (Мария Шалаева), «Амурская осень», 2012.

Авторы сценария Павел Руминов, Тихон Корнев. Режиссер Павел Руминов. Музыка Александр Иванов. В ролях: Мария Шалаева, Рома Зенчук, Мария Семкина, Иван Волков, Алиса Хазанова.

Павел Руминов. Режиссер. Родился в 1974 году во Владивостоке. Из клипмейкера вырос в режиссера игрового кино: сначала короткометражного, потом полного метра. Его первая режиссерская работа Dead Line отмечена дипломом жюри конкурса «Дебют-Кинотавр. Короткий метр-2004».

После фильма состоится обсуждение.

Вход свободный

Дополнительная информация на сайте www.stalkerfest.org


06-02-2013

6 февраля 2013 года в кинозале «Домжур» Центрального Дома журналиста продолжит работу Киношкола «Права человека». Ее организатор – Гильдия кинорежиссеров России при поддержке Союза журналистов России.

В программе просмотр и обсуждение художественного фильма «Конвой», участника XVIII Международного фестиваля фильмов о правах человека «Сталкер».

«КОНВОЙ» (Художественный фильм, Россия, 2012).
Армейский капитан конвоирует в часть солдата-дезертира. Герои проводят сутки в Москве, в течение которых сталкиваются с реалиями жизни в современном мегаполисе: иногда комичными, иногда трагичными. Возникшая дружба между офицером и солдатом-дезертиром меняет отношение главного героя к жизни. Циничный капитан заново обретает смысл жизни и веру в человека.

Автор сценария и режиссер Алексей Мизгирев. В ролях: Олег Васильков, Азамат Нигманов, Дмитрий Куличков, Руслана Доронина, Иван Ахади, Даниэла Стоянович, Евгений Антропов, Тарас Колядов, Алексей Гнилицкий, Николай Кочура, Николай Мальцев

После фильма состоится обсуждение.

Алексей Мизгирев. Режиссер, сценарист. Родился в 1974 году в городе Мыски Кемеровской области. В 1998 году окончил философский факультет Томского государственного университета, в 2005-ом – режиссерский факультет ВГИКа (мастерская В. Абдрашитова). За дебютный полнометражный фильм «Кремень» получил приз им. Григория Горина за лучший сценарий и приз за лучший дебют на «Кинотавре» — 2007. Второй фильм «Бубен барабан» удостоен спецприза жюри на «Кинотавре» — 2009 и двух «Серебряных леопардов» на МКФ в Локарно в 2009 году –Гран-при жюри и приза за лучшую режиссуру. Премьера «Конвоя» состоялась на Берлинском МКФ в 2012 году.

Начало в 19 часов
Вход свободный.
Пригласительные билеты можно получить здесь
www.stalkerfest.timepad.ru/event/54486/

Дополнительная информация на сайтах www.domjour.ru, www.stalkerfest.org

Проект киношкола «Права человека» представляет собой регулярный показ лучших российских и зарубежных фильмов о правах человека.

Проект направлен на просвещение в области защиты прав человека средствами кинематографа.

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта Институтом проблем гражданского общества в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 2 марта 2012 года №127-рп


Остальные новости:




 

© AVE-студия (Артур Вецкус) - разработка и поддержка.

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
www.LinkFinest.ru - Аннотированный каталог ресурсов интернет. Система поиска по каталогу. Яндекс цитирования