Тема: Инвекторный обогреватель kingston kn 900 инструкция пользователя


Сообщений в темe: 9

То, что «Зылын цырт» долгое время не был замечен, объясняется просто. Селение Заманкул расположено в 10 км от главной инвекторные обогреватели kingston kn 900 инструкция пользователя, укрыто холмами и мало посещается. Крест не заметили даже военные картографы, в 1853 году составлявшие топографическую карту этой местности. Только краевед Горепекин, приехавший в Заманкул собирать материалы для туристского путеводителя, увидел древний памятник. Но на сообщение Горепекина не обратили внимания, а туристский маршрут так и не получил здесь развития. Наша экспедиция не обнаружила в окрестностях Заманкула мавзолей «Кубан-хана», ничего не слышали о нем и старожилы. А «Зылын цырт» стоит не тронутый военными бурями и вечными ветрами. В один из вечеров, когда мы, устав от длительного похода по Кабардино-Сунженскому хребту, присели передохнуть, я неожиданно услышал от Кузнецова любопытное предположение: «А не поставлен ли этот крест в память об убийстве на этом месте тверского князя Михаила Ярославича?» Когда-то через Заманкул проходила короткая дорога через реку Адеж на Дедяков, Маджары и далее на Русь. Нетрудно объяснить, например, что такое река Адеж, которую переехала телега с телом князя. За селом среди холмистых вершин находится небольшое Заманкульское озеро с горько-соленой водой. А не вытекала ли когда-нибудь из озера речка с горькой водой? Кстати, и само слово «Заманкул» с тюрко-татарского переводится, как «плохое озеро». Вспомним русскую летопись о гибели тверского князя. Орда двигалась от Дона по направлению к Каспийскому морю. Значит, «за рекою Теркомъ»; «горы высокыа» — Главный Кавказский хребет; недалеко Тютяков-Татартуп, в 15-20 км от Заманкула на прямую; «Врата железные» — почему не иметь в виду, что это укрепленные Дарьяльские ворота? Нет реки «Севенци», но зато недалеко есть река Сунжа, тюрко-персидское название которой как раз «Севендж». Как сообщает летопись, тверской князь отправился на зов хана в Орду, чтобы «уберечь христиан», был он очень набожен и не послушал своих слуг, которые предлагали ему бежать в горы. Мученическая смерть князя-христианина заставила- местных христиан, живших в Татартупе-Тютякове и Маджарах по древнему обычаю поставить на место гибели великого князя памятник-крест. Если Узбек разрешил увезти тело князя Михаила Тверского на далекую родину, то, конечно же, не возражал и против установления памятника зматному христианину. Замайкульский крест в таком пересказе говорит в пользу версии, что Верхний Джулат-Татартуп — это в прошлом Дедяков, аланский, а впоследствии богатый золотоордынский город.




Количество пользователей, читающих эту тему: 10

1 зарегистрированных, 9 гостей

А, Кузнецов утверждает, что «Зылын цыртж вряд ли древнее Х-Х1 вв., т. времени широкого распространения христианства в Алании.

Онлайн: Germain